Гора Матук и гора Житная, Гуамка, Мезмай

01.02.2017
Заводь «Шестиметровка», Мезмай

Гора Матук и гора Житная, Гуамка, Мезмай

Высота горы Матук — 1957 м. Мы поднимались туда на двух внедорожниках в октябре. Зелени уже не было. Прозрачный звенящий воздух и тишина…

Весной и летом здесь цветут альпийские луга, буйство красок, и такой же горизонт и простор.

Наверху по хребту проходит граница Кавказского заповедника. Поэтому на машинах желательно там не ездить. Но граница четко не определена и из-за этого возникают частые споры. На разных картах — разное обозначение. Можно доехать до крайней точки хребта на машине и пройтись пешком, все-равно основной подъем уже преодолен. По хребту есть каменистая дорога и мое мнение, что ехать надо только по ней, пока она есть. А затем идти ногами и по альпийским лугам не кататься. Виды открываются потрясающие. На каньон реки Цице, на хребет Нагой-Чук, на Оштен и Пшехо-Су.

По трассе М4, перед Саратовской на развилке уходим  в правый ряд и на мост, далее по главной до Апшеронска. Оттуда на Нижегородскую. В Нижегородской на развилке прямо (или правее) на Гуамку. И в Гуамке после отеля с незамысловатым названием «Куршавель» направо, через узкоколейку и наверх в горы. От смотровой площадки также правее. На памятнике – наверх. Здесь относительно ровная гравийная дорога с ухабами заканчивается и начинается хороший скальник. В нашем случае еще и мокрый.  До «говноямы» доезжает любой  стоковый внедорожник, а если с МТ-резиной, то совсем хорошо. Недалеко от выезда на альпику есть участок, названный выше с колеей, размытыми объездами, лужами и грязью. Вот по разному – надо смотреть по погоде и по машине. Постфактум выяснилось, что прямо – почти асфальт, сверху лужа и грязь, снизу скальное дно. А в объездах немножко напряжнее и машину стягивает. На прошлой моей ниве на 31 резаных пятаках я проезжала легко и без лебедок. Я думаю, любая грязевая резина проедет.

Далее на альпике направо — к Житной, налево Матук и Двухэтажка. По дороге на Матук есть так называемые каменные ступеньки. По ним ехать нужно очень осторожно, чтоб не кувыркнуться вниз. И в дождь я бы не поехала туда, видимость ноль и камни скользкие.

каньон
Матук

P.S. Хороших вам дорог и отличного настроения!